Ваша Колючка Никогда не сдавайся! Досудебная претензия по возврату некачественного товара


Решила поделиться нашим противостоянием с обувным магазином.
История проста и может случиться с каждым. Учитывая совершенно не зимнюю погоду в этом году, решили на дождь и слякоть купить недорогие зимние ботинки мужу из серии «чтобы не жалко было». Чуда не ждали, но все же надеялись, что хотя бы сезон ботинки отходят. Наивные…
Ботинки начали течь с первого дня. Причем достаточно было пройти по мокрому асфальту, и ноги были абсолютно мокрыми. К тому же через неделю эксплуатации начал отрываться кант.
Ваша Колючка: Никогда не сдавайся! Досудебная претензия по возврату некачественного товара

В конечном итоге мы решили воспользоваться правом гарантии. И вот тут началось все самое интересное. Сначала нам рассказали, что ботинки должны течь по определению. Потом на словах согласились на экспертизу и забрали ботинки. Когда через неделю мы пришли за результатом, то обалдели, увидев непонятную по форме бумагу, в которой утверждалось, что выявленные несущественные недостатки не мешают эксплуатации обуви.
И тут мы поняли, что по-хорошему дела не будет. Для начала мы объяснили девушке, представляющей администрацию магазина, что независимую экспертизу должен делать не продавец, а незавсимый эксперт. К тому же отправка на независимую экспертизу – это обязанность магазина.
А потом, придя домой, нам пришлось перевернуть интернет и прочитать законы, а за одно и примеры судебных решений по аналогичным случаям.
Тут я решила собрать ссылки на все, что нам пригодилось, и пример нашей претензии магазину, после которого все решилось в нашу пользу (дела до суда не дошло).
1. Закон о защите прав потребителей 
2. Пример нашей претензии магазину
3. Решение суда г. Саяногорск (решение хоть и РФ, но наши законы в этой части очень похожи) 
4. Все законы Украины в одном приложении для Android
Итак, поле того, как мы заставили магазин отправить ботинки на экспертизу, мы решили не терять время и составить претензию, в которой требовали расторжения договора купли-продажи и возврата денег за ботинки.
Через пару дней мы принесли свою претензию и заставили подписаться в том, что она магазином получена. Главбух всячески пыталась отлынить от этого, но в конце, созвонившись с начальством, подписала. Дело в том, что магазин не имеет права не взять претензию. Читали, что если вдруг магазин отказывается, то можно выслать письмом с уведомлением. Но это уже тянет на штрафные санкции для магазина, если дело дойдет до суда.
И вот через пару дней нам позвонили из магазина и сказали, что готовы удовлетворить нашу претензию, т.е. вернуть деньги за некачественный товар.
Ну, а почитав внимательно закон, мы поняли, что при определенной доле оптимизма и настойчивости можно вернуть очень многое, т.к. работники торговли не утруждают себя предоставлением информации о правильном использовании приобретаемого товара. В случае с обувью, например, если вам не дали ни сертификата, ни каких-либо гарантийных документов, где были бы написаны правила и условия эксплуатации, то это уже основание для расторжения договора купли-продажи.
 

Рекомендуем также посмотреть:

0 комментариев

Оставить комментарий