Путешествия Одесский Армагеддон (1 часть) — ураган в Одессе 31 мая 2013

Хочу поделиться своими впечатлениями об одном дне в Одессе.
За прошедшее время эмоции улеглись, но просмотр фотографий до сих пор ужасает.
Начну по порядку.
Утром мы как обычно встали без особого энтузиазма, глядя на затянутое облаками небо и колыхающиеся от ветра кроны деревьев. Все 5 дней нам не везло с погодой. Первые 3 дня вообще было достаточно прохладно. Особенно было обидно от осознания того, что море теплое (+20), воздух холодный (+21) и сильный холодный ветер. Хотя народ на пляже купался. Особенно поражали дети, которые плескались в воде, и на вид им было не холодно.
На 4-й день нашего пребывания погода чуть-чуть сжалилась, ветер стал тише, воздух теплее, но начался шторм. Несмотря на все это мы купались последние 2 дня (и даже умудрились под тучками подгореть).
Возвращаюсь к последнему дню в Одессе. Несмотря на затянутое облаками небо, мы собрали волю в кулак и пошли на пляж. Больше всего удовольствия получала дочка, прыгая в волнах.

Путешествия: IMG_3306.JPG

Путешествия: IMG_3311.JPG

Просидев на пляже до 4 часов (дальше стало на пляже просто холодно), мы пошли обедать и собирать вещи. Поезд у нас был в 22-39. Посчитав время, мы решили, что сидеть в отеле нет смысла, а поехать погулять в центр и вернуться у нас не хватает времени. Поэтому решили в центр ехать сразу с вещами, положить вещи в камеру хранения и идти гулять до поезда (благо вокзал в центре города и до туристического центра легко дойти пешком).
Кто же знал тогда, что это была глобальная ошибка в наших планах.

Собравшись к 8 вечера, мы решили через ресепшн вызвать такси. С такси нам тоже не повезло. На ресепшене нам сначала загадали 40-45 грн, а потом перезвонили и сказали, что это будет стоить 55 грн. Мы решили отказаться от таких услуг. Позвонили по рекламке в первое попавшееся такси. Там девочка-оператор сказала, что до вокзала стоимость будет 30-35 грн (как по счетчику получится). По итогу по счетчику получилось 40 грн. Но самое интересное, что это же такси везло моего коллегу от того же отеля до вокзала, но по счетчику получилось 47 грн. Потом мне в вагоне поезда девочка сказала, что это нас обманули, такси мы вызвали одно из самых дорогих, а стоимость должна была уложиться в 30 грн.

Итак, приехали мы на вокзал. Тут нас ждало очередное разочарование. Я совсем забыла, что в Одессе нет автоматической камеры хранения. Оказалось, что цена хранения одного места 20 грн. Учитывая, что у нас было 2 чемодана и пару кулечков, то мы влетали в кругленькую сумму за хранение. К слову сказать, во Львове неавтоматическая камера хранения стоит 10 грн за место, а автоматическая – 15 грн за ячейку.
Подумав, мы решили оставить только чемоданы, а кульки взяли с собой (это нам потом и помогло, и помешало).

В 20-50 мы выдвинулись в сторону Дерибассовской. Как продвинутые туристы, мы включили GPS-навигатор и строго отслеживали время, чтобы успеть вернуться к 22-10. Как раз посчитали, что нам полчаса хватит  забрать чемоданы и сесть в поезд.
Схема маршрута.

Путешествия: 397b26980236.jpg

Насмотревшись на вечерние виды городов в Европе, мы решили, что вечерняя Одесса тоже должна быть красивой. Дудки. Центр города очень плохо освещен. Мы даже расстроились, потому что пошли по Пушкинской, на которой очень много красивых зданий, и рассчитывали пофотографировать вечером эту красоту. В результате фотоаппарат даже не достали.
Но для подтверждения своих слов покажу несколько фотографий этой улицы, сделанные пару лет назад.

Путешествия: IMG_4115.JPG

Путешествия: IMG_4110.JPG

Путешествия: IMG_4114.JPG

Путешествия: IMG_4117.JPG

Прошли мимо Дерибасовской, дошли до Ланжероновской, посмотрели на приготовления возле оперного театра к открытию II Международного фестиваля искусств в Одесской опере. В очередной раз удивились, что даже фасад оперного театра не подсвечен.
Днем же оперный великолепен.

Путешествия: IMG_3991.JPG

Путешествия: IMG_4002.JPG

По времени пора было возвращаться на вокзал. Чтобы не ходить по одним и тем же улицам, решили вернуться по соседней Ришельевской.

И все у нас шло по графику, все мы успевали, но в 22-05, когда мы были на пересечении Ришельевской с Малой Арнаутской, вдруг на пустом месте начался дождь. Причем каждая капля на асфальте была размером с тарелку. Успели мы пробежать метров 50, как начался ливень и поднялся сильный ветер. Тут я увидела сначала балкончик, а под ним и вход в арку, куда мы успели забежать, чтобы обдумать дальнейший план передвижений.
Путешествия: eaeb60038fd1.jpg

На фотографии вход в арку помечен красной стрелочкой.
Путешествия: da101b6d6419.jpg
Обратите внимание на вывеску «Ремонт». О ней чуть позже.

Первая мысль была о том, что у нас нет зонтов, а с нами дорогой фотоаппарат, ну, и, конечно, мобильники. Мобильники были спрятаны в сумки. На сумку с фотиком было принято решение надеть большой кулек (благо кульки мы не сдали в камеру хранения, поэтому нашелся свободный). Пока мы делали все эти нехитрые манипуляции, на улице началось нечто страшное.

Поднялся сильнейший ветер, дождь лил стеной, молнии освещали своими вспышками все небо. И пока мы думали, как бежать под проливным дождем дальше, перед нашими глазами начали падать ветки с деревьев, ветер начал срывать крыши с домов. Я выше писала про вывеску под балкончиком. Так вот на наших глазах ветер оторвал эту вывеску. Сначала она висела, держась одним углом и развеваясь как флаг, а потом ветер ее окончательно оторвал и унес куда-то вверх (больше мы ее не видели).
Во дворе дома, в арке которого мы стояли, падали куски то ли шифера, то ли железа, по водосточной трубе стекал мощнейший поток воды (горная река отдыхает).
По улице плыли машины. Две даже умудрились стукнуться, но разбираться в этом кошмаре не стали и поехали дальше.
Мы поняли, что идти дальше нельзя. В арке мы находились в относительной безопасности. Но время идет, до отхода поезда остается 20 минут, а нам надо еще как-то добежать до вокзала, забрать вещи из камеры хранения и успеть сесть на поезд.