Путешествия Черногория-2012 глазами новичка (Часть 8) — Черногорская кухня. Прокат авто


Расскажу про еду, кухню и немного про цены.
Едят в Черногории мясо с мясом. Овощи по нашим меркам дорогие, и их готовить они, похоже, не очень умеют.
Разнообразия в еде в кафе и ресторанах нет. Кстати, о ресторанах. В нашем понимании — это хорошие кафе (а иногда и не очень хорошие).
Например, такое блюдо в ресторане стоит 8.50 евро
Путешествия: Черногория-2012 глазами новичка (Часть 8) — Черногорская кухня. Прокат авто

Типичный гарнир — это картошка фри. Овощей почти не кладут, зелени даже на базаре не продают (укроп, петрушку, зеленый лук и т.д. мы не видели ни в продаже, ни в блюдах в ресторане).
Типичные мясные блюда это шашлык, отбивная, стейк или шницель, люля-кебаб, котлета, колбаска рубленная. Обычно готовится на гриле, без панировки или другой "обваляшки".
Подаваемые блюда почти не украшаются, но порции всегда большие.
Салаты и первые блюда они тоже практически не готовят. Из салатов чаще всего встречается Шопский. Я бы и салатом это не совсем назвала. Сырой помидор, сырой репчатый лук, чуть-чуть болгарского перца и сверху посыпано тертым сыром. все лежит не перемешанное. Выглядит примерно так (слева внизу салатница)
Путешествия: Черногория-2012 глазами новичка (Часть 8) — Черногорская кухня. Прокат авто
 
Остальное — это не салаты, а просто порезанные овощи (обычно или помидоры, или огурцы, или свежая капуста).
 
Дорогая выпечка, если брать ее в пекарне. Любая булка от 1 евро до 2-3. Но если брать комплексный обед, то хлеба приносят много.
Комплексный обед стоит от 4 до 6 евро (в разных местах). Но если за 4-5 евро, то обычно туда входит первое, второе и салат (про салаты писала выше). Т.е. напитки не входят. А 0.5 л в кафе обычной воды стоит 1.5-2 евро (в комплексный обед стоимостью 6 евро входит или напиток, или мороженое, или сезонные фрукты).
Обычно если в меню написано месное блюдо, то подразумевается, что цена написана сразу за мясо с гарниром. Мясное блюдо с гарниром можно купить и за 4 евро. При этом отдельно картошка фри стоит 1.5-2 евро.
Вообще, мясо по нашим меркам дешевле (свиную отбивную без кости в супермаркете брали по 5 евро за кг, а вырезку свиную за 4 евро), а вот курица дороже (6 евро за кг курицы). Рыба так очень дорогая (особенно в кафе), мы не покупали, поэтому цену не запомнила в магазине. Но если мясное блюдо в кафе стоит 4-6 евро за порцию, то рыбное от 15-20 евро и выше. Например, форель 17 евро за порцию.
Очень вкусное молоко, да и вообще молочные продукты.
И напоследок о еде фото национальных блюд
Путешествия: Черногория-2012 глазами новичка (Часть 8) — Черногорская кухня. Прокат авто
Это сыр в масле и пршут (вяленое мясо).
 
Теперь расскажу про прокат машин.
Он есть везде, не проблема взять машину, проблема найти недорогую. Прокат посуточный. В Будве меньше чем за 40 евро в сутки машину найти практически нереально. При этом за 40 евро это будет Шевроле Спарк. Рено Меган 45 евро, Шевроле Авео, Тайота Ярис уже 50-55 евро. Остальное еще выше.
Но нам крупно повезло, потому что мы взяли за 40 евро Тайоту Ярис. При этом ее пригнали в Будву из Котора, сам прокат, как оказалось, стоил 35 евро, а 5 евро мы еще заплатили посреднику, который связал нас с этим прокатом. Правда у нас теперь есть визитка, если что, мы теперь сможем и без посредников с ними связаться.
 
Машина оказалась 2006 года выпуска, вполне себе в приличном состоянии для машины в прокате.
Путешествия: Черногория-2012 глазами новичка (Часть 8) — Черногорская кухня. Прокат авто
 
Путешествия: Черногория-2012 глазами новичка (Часть 8) — Черногорская кухня. Прокат авто
 
Оформление машины заняло ровно 5 минут. Все машины у них застрахованы (КАСКО). Никакого залога не требуется (ни денежного, ни документов). Требования к правам: наличие фамилии латиницей, возраст водителя не младше 21 года, стаж не менее 2 лет.
Требование при возврате — бензина в баке должно быть не меньше, чем было при получении. Машина оказалась очень экономной. Мы на ней накатали 200 км, при этом потратили около 10 л бензина (при том, что на трассе везде пользовались кондиционером).
Если на прием машины мы потратили 5 минут, то сдавали секунд 30. Подошел человек, показал свою копию нашего договора (давала машину нам женщина), забрал ключи и все. Даже не посмотрел ни состояние машины, ни уровень бензина, ни наличие комплектующих в багажнике. Все на полном доверии.
По правилам дорожного движения в Черногории как и в России нужно в любое время суток ездить с зажженными фарами (все время приходилось контролировать, нет привычки днем включать фары).
Сначала у нас были сплошные приколы с машиной. Дома жигули (шестерка). Обрадовались, что скорости так же переключаются, педали на месте, ну и поехали. Что-то от радости, что удалось хорошую машину выгодно взять не подумали порасспрашивать про органы управления. Что-то интуитивно сразу поняли, а с чем-то разбирались по ходу дела.
Первый прикол начался, когда мы решили пофоткаться на вершине горы, остановились и заглушили мотор. Сфотографировались, а дальше машина не заводится и все тут. Даже стартер не пытается крутиться. Питание есть (приборная доска светится), а машина не заводится. Хорошо, что там уклон был, завелись с толкача. Едем дальше, чухаем репу, что ж его дальше делать. Надо бы СТО искать. А где его искать в горах? За одно поняли, что надо искать, где аварийка включается (нашли кнопочку). На всех последующих остановках на трассе для фотографирования мотор уже не глушим, боимся. И тут мы доезжаем до платного туннеля, останавливаемся для оплаты и… конечно же глохнем. А дальше опять не заводится машина и все тут. А за нами хвост выстроился. Вовремя мы нашли кнопочку, чтобы аварийку включить. Хорошо, что 2 окошка есть для оплаты.
Решил муж под капот влезть, начал кнопочку в машине, капот приоткрылся, а дальше крышка не открывается (застряла). Дождались, пока очередь за нами рассосалась, опять с толкача завелись.
Так, не глуша мотор, доехали мы до старого города Бар (о городе потом расскажу). Там большая стоянка, поэтому решили мотор глушить, а там разберемся (если что, будем опять толкать). Ну так оно и вышло. Все таки муж открыл капот, клеммы на аккумулятор вроде хорошо прикручены, но ужасно ржавые. Попробовал почистить их отверткой. А дальше все, инструмента нет, прибора, чтобы цепи прозвонить, тоже нет. Подошли таксисты, посмотрели на аккумулятор, поцокали языком, сказали, что плохой. Но нам от этого не легче, машина не наша. Добрые таксисты вытолкали машину, помогли завестись с толкача.
Едем дальше, где их СТО не знаем.
И вот решили мы заправиться, а за одно и про мастерскую спросить. Подъезжаем к заправке и понимаем, что мы не знаем каким боком к колонке подъезжать (понятия не имеем, где лючок). И вот останавливаемся до въезда на колонку, выскакиваем оба и быстренько осматриваем машину.
Определили, подъехали, ну и из всех колонок выбрали неработающую. Еще один круг по заправке, чтобы подъехать на работающую колонку. На нас уже все начали подозрительно поглядывать. Подъехали, мотор не глушим (потом же опять не заведемся). И тут новый ступор. Мы не знаем как открыть лючок. Тут уже у заправщиков ржачка началась. А мы стоим, смотрим на его, толкаем, отковыриваем и сами ржем. Тут добрые работники заправки залазят в салон и жмут на кнопочку. У них же спрашиваем про СТО, которое оказывается тут же (в соседнем здании).
Подъезжаем на СТО, там два парня быстренько прозванивают цепь и говорят, что все ОК. Потом глушат мотор, заводят, а оно работает. И вот после этого больше проблем с заводом машины не было. Что это было, мы так и не поняли. Но дальше заводилась как часы.
На этом веселые истории про машину и наше с ней знакомство закончились. Если бы не проблемы с заводом, то машинка нам понравилась.
Продолжение...
 

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 | Часть 10 | Часть 11 | Часть 12 | Часть 13 | Часть 14
 

Рекомендуем также посмотреть:

0 комментариев

Оставить комментарий