После прогулки возле
венгерского парламента, мы отправились на прогулку по Дунаю.
Вот наш речной трамвай (между прочим, городской транспорт, который имеет 3 маршрута). Интуитивно мы выбрали направление в сторону более длинного и интересного маршрута.

Мы увидели очень разный Будапешт. Красивый

и не очень

иногда даже странный

и необычный (это здание нам напомнило большого кита)

Проплывали под мостами

Оказалось, что не все и не всегда пролазят под мостами

Видели интересный купол здания в виде колокола

Трудно ыбло не заметит гору Геллерт — самую высокую точку Будапешта

со Статуей Свободы на вершине

К сожалению, мы не успели побывать на вершине. А там, оказывается, кроме статуи свободы есть цитадель, которую возводили Габсбурги, и купальни Геллерт. Так что еще есть поводы вернуться и полюбоваться красотами Будапешта.
Во время прогулки по Дунаю нам попадались различные прогулочные судна от маленьких (типа нашего трамвая)

до относительно больших

Встретили даже судно с именем Артемовск

Вернувшись на речном трамвае в исходную точку, мы еще раз полюбовались зданием венгерского парламента

Прогулявшись еще раз вокруг венгерского парламента, обратили внимание на безукоризненно уложенные трамвайные пути. Но все же на крутых поворотах трамвай едет с характерным скрипом колес.

Для первого дня было достаточно впечатлений. А если еще учесть все события за сутки до вылета, то можно представить, насколько мы были уставшие, но при этом совершенно счастливые. Поэтому было решено сесть в метро и двигаться в сторону дома. Благо вход на станцию Лайоша Кошута (Kossuth Lajos tér) на красной ветке М2 находился прямо на площади.
Метро назвать красивым нельзя. Это ветка выглядела современнее, чем синяя (по которой мы добирались из Аэропорта в центр города). Хотя может быть такое впечатление создавали другой проект станции и более современные составы. Станцию Лайоша Кошута достаточно глубокая

Для вентиляции над эскалатором висят огромные вентиляторы и создают достаточно приличный сквозняк

На самой станции мы нашли вот такую странную скульптурную композицию. Было ощущение, что тебе указывают путь (куда только?)

Вагоны на всех ветках метро разные. На желтой – желтые вагоны, на синей – синие, а на красной… Нет, не красные, а белые

В отличие от привычных отдельных вагонов на красной линии весь состав – это единое целое (вагоны связаны между собой «гармошкой»)

Над дверями традиционно расположена схема метро

По дороге домой наткнулись на прокат велосипедов с электродвигателем (не знаю, как правильно называются), которые заряжались от солнечной батареи (хотя, наверное, там есть и другой источник питания в пасмурную погоду)

Случайно увидели памятник Эндре Ади — венгерскому поэту, публицисту и общественному деятелю (1877-1919 гг).

а также памятник Йокаи Мору – венгерскому писателю (романисту) (1825-1904 гг). Если верить википедии, то это одна из наиболее влиятельных фигур в венгерской литературе XIX века.

Насмотревшись и нагулявшись, мы скупились в супермаркете, который находился на 1-м этаже нашего дома, и с бутылочкой вина пошли домой ужинать. Прибытие надо было непременно отметить. Тем более что мне было обещано еще в Харькове, что если мы доберемся, то первый тост будет за возмутителя спокойствия и главного генератора идеи, т.е. за меня)))
Так сумбурно и достаточно плодотворно прошел первый день в Будапеште.
Продолжение следует…
0 комментариев